Назад в будущее: диффузоры из дерева, подвесы из кожи! | |||
ДОСТОИНСТВО ТИХИХ ЗВУКОВ. Многие годы меня мучил вопрос - почему часто хочется увеличить громкость на многих дисках или когда слушаешь сборники то 3 вещи из 10 как правило плохо записаны,а то и совсем непонятно, хочется в одной и той же вещи в одном месте сделать громче, а в другом тише??? Ответ пришел совершенно с неожиданной стороны. Слушая акустику Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers я отметил необычайную комфортность в их звучании и вместе с тем отзывчивость и проникновенность в подаче музыки. Конструктивно все они широкополосники, но с одной оговоркой - подвес у всех на ЗАМШЕ.
Кто читал рассуждения Хироясу Кондо, наверное отметил его щепетильность в выборе материала, элементной базы: серебряные катушки, конденсаторы, кабели, трансформаторы и т.д. И все, что он делал, тщательно прослушивалось. Обо всем написано. Кроме подвесов. О них ни слова!!!???История подвесов из натуральнои кожи уходит к 20-м годам: KLANGFILM, RCA, TELEFUNKEN, JENSEN, WESTERN ELECTRIC, DIATONE и т.д. Причем кожа ставилась в элитные или профессиональные дорогие модели. Стоили они в то время несколько месячных зарплат. И это на западе! Недавно пара SIEMENS 30см динамиков для студийных мониторов 1938 года выпуска ушла на Ebay за 2300 евро. После кропотливых исследований материала кожи, ориентации направления ее элластичности, вариантов профиля подвеса и технологии ее изготовления мы пользуясь случаем выражаем благодарность за помощь TERUO HARADA - дилеру SHINDO LABORATORY в скандинавии. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ КОНДО СТАВИЛ КОЖУ?
Мы провели сравнение на акустике ADVENT: 2 полосы - 25см бас + пищалка, закрытый корпус 60 литров. Конструкция подвеса RCA-TELEFUNKEN (особенности этого подвеса заключаются в том, что натяжение кожи по мере приближения к диффузору увеличивается).8 МАЯ 23 часа. Прослушиваю первый диск - JOHN COLTRANE-OLE COLTRANE. Изменилось все! Контрабас - струны отделились от корпуса, звук словно бы обрел полетность. Первое что пришло в голову - это же большая скрипка! Даже на самых тихих звуках чувствовалось присутствие этого чудовища. На барабанах стало одновременно слышно легкость и натянутость кожи и увесистость колотушки. В акцентах всем нутром почувствовал - ударили ногой! Даже находясь в другой комнате это чувствовалось. Правая рука фортепиано стала женской, а левая мужской. Тембра духовых опустились вниз и разделились - у одних инструментов тембр бархатный и матовый, а у других озорной. Вообще в середине что-то произошло, инструменты приобрели каждый свою сущность, ощущение, что они разговаривают друг с другом. Появился запах атмосферы постоянно присутствующей в зале! У инструментов настолько четко слышны "хвосты", что паузы наполнились каким то магическим смыслом.
Снова контрабас - появились восточные мотивы на нижних нотах, на верхнем регистре он заскулил как умирающая птица. Только на следующий день смог сформулировать - тихие звуки одухотворились и наполнились достоинством... я встретил тибетского монаха. Заиграл смычок... было чувство, что мне исповедуется неудачник и я, конечно же, говорю, что это не его вина... комок подкатил к горлу... Боже мой, я наконец то попал в прошлое!!! Взял паузу перед вторым диском BILLIE HOLIDAY-SONG FOR DISTINGUE LOVERS. У саксофона свой характер - большой с виду не поворотливый зеленый крокодил, усыпляет нашу бдительность... сытый... вроде бы. Труба с сурдиной как машины снующие на перекрестке... in London town...!!! На сколько музыканты чувствуют друг друга! Словно птички играющие в небе, кто то из великих подобрал очень точное слово - голуби полоскались... Вообще постоянно появлялись сильные или давно забытые ощущения к которым слова не имеют никакого отношения... Билли смотрит мне в глаза... I AM ALL FOR YOU JUST TAKE IT... I MEAN IT... BODY AND SOUL.2 часа ночи 9 мая 2006 года.
Алтуфьево. Михаил.